Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Наши рубрики
Архивы
Счётчик посещения сайта
QR-код
Новый год через:

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений».

 
 
imagesИнновационный путь развития образования предъявляет новые требования к работе педагога, в том числе к способам педагогического взаимодействия. Новое поколение требует особого внимания при создании новой системы образования, при этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого отдельного ученика. Важнейшая цель образования на современном этапе его развития – жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию.
 
Всё это определяет целесообразность включения коллектива нашей школы в республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений». Проект рассчитан на 3 года.
 
Научное сопровождение проекта: Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».
 
Над разработкой данного проекта в нашем УО работали: Волков А.В., Андреева С.Г., Беляева Т.В., Максименко А.И., Музыченко Е.О.
 
Как Вы понимаете, проект надо довести до его выполнения, так что предлагаю назначить ответственных за реализацию проекта. А также всем классным руководителям активно включиться вместе с учащимися в волонтёрскую деятельность.
В законодательных и нормативных правовых документах обозначена значимость нравственного воспитания подрастающего поколения, развития детского и молодежного движения, детских и молодежных социально значимых инициатив, волонтерской деятельности.
Выбор и актуальность темы инновационного проекта обусловлены наличием противоречий между социальным заказом общества на воспитание нравственно зрелой личности и условиями социальной среды, которые не всегда благоприятствуют ее формированию; необходимостью формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в учреждениях образования, детских и молодежных объединениях и недостаточным использованием их воспитательного потенциала и т.д.
 
В учреждении образования « Средняя школа № 22 г. Борисова» есть потребность во внедрении и адаптации комплекса мероприятий в рамках модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений. Педагоги учреждения образования должны обеспечить конструктивное взаимодействие с детскими и молодежными объединениями, волонтерскими формированиями учащихся, направленными на формирование единой нравственно ориентированной воспитательной стратегии, уметь оказывать учащимся – волонтерам, членам детских и молодежных объединений педагогическую поддержку, информационно-идеологическую, организационную, консультационную, методическую помощь, знать специфику различных детских и молодежных объединений, осуществлять с ними эффективную коммуникацию, диалог и сотрудничество.
 
Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений.
 
В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
– проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся, эффективный опыт организации работы с ними в учреждениях образования, детских и молодежных объединениях Республики Беларусь;
– внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;
– разработать механизм внедрения модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений в социальное пространство учреждения образования, района;
– определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;
– создать благоприятные условия для формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;
-разработать методические рекомендации для учреждений образования по внедрению инновационного педагогического опыта воспитательной работы по теме инновационного проекта на уровне района, республики.
 
Новизна инновационного проекта заключается:
-в апробации и внедрении модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений;
– в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов волонтерской деятельности, равного обучения, способствующих формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений;
-в разработке методических рекомендаций по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений на уровне региона, республики.
 
Что входит в проект:
1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.
 
Проект включает в себя 5 блоков:
1 блок «Милосердие»
2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
3 блок «Молодёжные объединения. Наглядная агитация»
4 блок «Творческий блок»
5 блок «Экология»
 
Сроки проведения инновационной деятельности- 2017-2020 годы.
Этапы (сроки) реализации инновационной площадки:
I этап – с января 2017 года – август 2017 – подготовительный;
II этап – рефлексивно – диагностический – сентябрь 2017 года – январь 2018 года;
III этап – практический – февраль 2018 года – декабрь 2019 года;
IV этап – обобщающий – январь 2020 года – август – 2020 года.
 
Каким бы мы хотели видеть ожидаемый результат:
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной и здоровой личности.
2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ИДН.
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
 
Для работы волонтерского движения необходимо распространять информацию о работе волонтеров в виде:
1. Оформление страницы на школьном сайте.
2. Создание фотоальбома.
3. Оформление стендов для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях.
4. Оформление буклетов.
5. Составление годовых отчетов о проделанной работе.
6. Распространение опыта работы через средства массовой информации.
7. Презентации волонтерского движения «Протяни руку помощи» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.
8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.
 

Волонтерская работа помимо социального эффекта даёт ребятам навыки организаторской работы, взаимодействия с людьми. Содержание деятельности волонтёрского отряда таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создаёт мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех учащихся, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему.
 
Волонтерство для подростков – это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, они помогают себе!

 
 

Педагогический совет 30 марта 2018 года
«Волонтёрское движение как средство формирования здорового образа жизни».

 

 
 

 

1 блок «Милосердие»

Идея обустройства детской площадки на территории школьного двора возникла давно, но была реализована лишь весной этого года при активном участии волонтёрского клуба “Милосердие” в рамках акции ‘Подарок школе’, проходившей в несколько этапов. Будущей весной на детской площадке будет весело и оживленно.

IMG-32ea84b8750921fc763dd0de42e2f664-V IMG-42a5daa802edf29129a0255180a99882-V IMG-ad90774ff89ba4b34c980149e17c02d1-V IMG-d0623452834103ef956db1f537577b36-V

Минская обл., г.Борисов, ул.Гончарная, 16, тел. 8-0177-730224 адрес эл. почты: school22borisov@mail.ru
Опросы

Что заставляет Вас учиться?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...